Goldostrie

Невеселое.

Броневичок

Понимаю, что этот пост на юмористическом сайте, как бы, может оказаться лишним.

Но, все же, размещу его.

Срач неизбежен, увы, я в него влезать не буду.

Пост просто для размышлений.

За каждое слово в нём я ручаюсь, не придумано НИЧЕГО, но верить ему, или нет- дело ваше, камрады и камрадихи.

Итак:  

Из путешествий.

Такси в Армавир. Таксист Василий, сначала был угрюм, но как то разговорились.

Оказалось он из Запорожья, весной 22 года оказался тут, на Кубани.

Вот его рассказ, практически дословно.

-Как я оказался тут?

Работал на автобусах, автобусник я, такси это не моё, я тут загибаюсь. Рейсы были на Бердянск, имел свой Мерседес автобус, снимал в Бердянске однокомнатную, так удобнее, иногда оставался ночевать, и утром рано – в рейс.

24 февраля прошлого года взял на Запорожье почти полный автобус, едем спокойно, еще светать не начало, и тут посыпались звонки, и мне, и пассажирам- война. Сразу стали попадаться люди- голосуют, подбираю, набился полный автобус, тревога, непонятие, внутри всё трясётся- что, зачем, почему? Детей много. Где то километров за 50 от Запорожья впереди какая то колонна светится, навстречу, подъезжаю, сбрасывая скорость- украинская, БМП, БТРы и танки, машут нам- стоп! Остановились, с танка офицер машет нам- разворачивайтесь назад и уезжайте. Я ему показываю- нам в Запорожье надо, мы же СВОИ.

Он сверкнул белками глаз, и дал очередь из автомата прямо над крышей автобуса. Дети заорали, матери им глаза закрывают руками. Я понял, еще секунда- и всё, нас тут же положат всех. СВОИ…. «свои»….

Развернулся, и по газам, еду, а на затылке волосы шевелятся, прямо чую как в нас целятся, слезы текут- как так, ведь мы же СВОИ?...

Доезжаем до развилки, направо на Мелитополь, налево на Мариуполь, прямо- Бердянск. Впереди техника, уже рассвело, видим русских. Офицер останавливает нас, мы все замерли, дети опять расплакались, испугались – это же вроде враги, если уж нас свои чуть не расстреляли, то…..

Офицер подошел, и вежливо сказал: -Извините, проезд пока закрыт, вам на Бердянск? Подождать придется, успокойте детей, всё будет хорошо.

И подозвал сержанта. Что то ему коротко приказал, тот исчез. Но буквально через минуту появился с парой солдат, занесли в салон ящик, передали его пассажирам, улыбнулся, -малышей угостите, извините, чем можем. В коробке был шоколад и галеты, я так понял из сухпая армейского.

Мы сидели в салоне и смотрели, как мимо нас шла техника, такую красивую технику мы не видели, современная, видно что обученные экипажи и всё было как то быстро и по деловому.

Дети продолжали плакать, сержант переговорил с офицером, и отдал какой то приказ своим. Сам снял с себя автомат, передал его солдату, те тоже сняли все автоматы, и убрали их куда то в нутро БТРа. И тут мы поняли- чтобы успокоить детей, русские убрали оружие, ведь дети плакали и боялись его, оружия, которое только что, недавно, было нацелено в нас, стреляло в нас, только стреляли в нас- «свои», а не эти «враги»…

Мир у меня тогда перевернулся, веришь? Да у меня и сейчас слезы текут, когда это вспоминаю.

Колонны прошли, и нас пропустили дальше. В Бердянске я прожил с неделю. Вернее пропил её. Пил жёстко, до полного отключения. В глазах стояли детские слёзы, стреляющий украинский офицер, русский сержант с его улыбкой, галеты, рёв техники…

Напарник мой, Серёга, мотался по знакомым, искал нам работу, но всё было неопределенно, в стороне Мариуполя полыхали зарницы, оттуда шла канонада, но у нас в городке было тихо. Как то вечером я пошел за водкой- не хватило, а уснуть я не мог, нервы не давали. Шел знакомой дорогой в шалман на трассе, сворачиваю в переулок, и…натыкаюсь, буквально, на ствол танковой пушки. Танк! Как они его туда так аккуратно загнали- ума не приложу. Я остолбенел. С башни раздался голос: -У Вас всё в порядке? Нужна помощь?

-Да почти всё, только вот водка кончилась- честно ответил я.

В ответ раздался смех: -Это дело поправимое, понимаем. Идите, дальше посты я предупрежу. И внутри башни зашипела рация.

Возвращаясь назад мимо танка я крикнул им- спасибо, МУЖИКИ. Они засмеялись, и пожелали мне всего хорошего.

Поехали с Серёгой в Крым. Под Джанкоем нас поселили в фильтрационный лагерь. Кормили отлично, жили в палатках, народу было очень много. Потом нам выдали временные паспорта, и я оказался в Симферополе. Покружились с месяц, и рванули на материк, так как поняли- всё, это НАСЕГДА моя страна, мой народ, меня здесь никто убивать не собирается, и не собирался, в отличии от тех, бывших «своих», которые, нераздумывая, могли прошить меня и детишек в автобусе автоматной очередью.

Вот так я и оказался в вашей станице. Получил гражданство еще в том году, работаю пока в такси, но уже вышел на знакомых в Крыму, обещают посадить на автобус рейсовый, межгород, это моё дело.

Василий замолчал, мы уже подъезжали к железнодорожному вокзалу Армавира. Я крепко пожал ему руку, он улыбнулся, и мне показалось, что это улыбнулся тот русский сержант у Бердянска, который шёл в бой за тех детишек в автобусе, за их будущее, за будущее Василия.

09:01