За державу обидно...
Клуб ДУРАКОВ им. Гоффмаршала.
Пролистывала видосики, и попалось видео про самолет Путина. Ёпт, это восьмизвездочный отель. Карельская береза, кожа, никакой синтетики... всё с иголочки. Представляю, и техническое обслуживание какое... И вот буквально через полчаса читаю вот это вот, с сайта бибиси:
Министру иностранных дел Германии Анналенe Бербок пришлось отказаться от визита в Австралию после того, как ее уже во второй раз за последнее время подвел стареющий правительственный самолет.
СМИ Германии критически отреагировали на неудачную поездку министра.
Таблоид Bild назвал эту историю «фиаско», а новостной журнал Spiegel написал, что идея правительственного самолета, который не может летать, «соответствует всему, что вы слышали о нашей стране в последнее время».
Эта неудача – далеко не первый подобный случай для немецких чиновников.
В середине мая Бербок застряла в столице Катара Дохе из-за поврежденной шины на шасси ее самолета. Эту поездку она должна была совершить на другом лайнере, Airbus A340-300, но его сняли с рейса по причине обнаруженных перед вылетом неисправностей.
В октябре 2018 года самолет с тогдашним министром финансов, а ныне канцлером Олафом Шольцем не смог взлететь после остановки в Индонезии, потому что... кабели в лайнере перегрызли некие грызуны.
В ноябре 2018 года самолет с бывшим канцлером Ангелой Меркель и ее тогдашним министром финансов Шольцем, летевшими на саммит G20 в Буэнос-Айресе, был вынужден вернуться домой после отказа электроники на том же аэробусе «Конрад Аденауэр».
В 2016 году тогдашний министр обороны Урсула фон дер Ляйен застряла в столице Нигерии Абудже по пути в Мали из-за проблемы с компьютером на правительственном самолете A340.
По словам эксперта по авиации Джеральда Виссела, все эти сбои связаны с одним: возрастом самолетов.
«Это старый самолет, который ранее использовался национальным перевозчиком Германии, авиакомпанией Lufthansa, — сказал Виссел о лайнере „Конрад Аденауэр“. — Это означает, что эксплуатационная надежность самолетов снижается, потому что они более подвержены поломкам по сравнению с новыми самолетами».
Представитель по внешней политике парламентской группы ХДС/ХСС Юрген Хардт сказал в интервью Spiegel, что федеральное правительство Германии должно объяснить, чем оно руководствовалось, предоставив министру иностранных дел такой старый самолет, когда в его распоряжении есть гораздо более новые модели.
На вопрос, почему же Бербок не могла полететь на одном из трех новых самолетов A350-900, приобретенных правительством за 1,2 млрд евро, министерство обороны ответило, что более старый самолет был выбран из соображений доступности и потребности других пользователей.
Пока неясно, о каких именно «других пользователях» шла речь.
После целой череды досадных неисправностей Бундестаг одобрил покупку трех новых самолетов Airbus A350 в 2019 году.
«Срыв визита или прибытие с опозданием наносит ущерб национальным интересам и репутации Федеративной Республики Германии», — заявило тогда министерство обороны, чтобы оправдать покупку.
Ранее власти Германии пытались сэкономить деньги и покупали подержанные самолеты: А340, например, были приобретены у компании Lufthansa.(с)
Пока всё это читала, в голове вертелся и не мог вывертеться анекдот:
— Фима, вы знаете разницу между бедой и катастрофой? — Шо за вопрос, конечно! — А можете сформулировать? — Ну вот представьте — заболела тетя Циля. Беда? — Беда... — Но ведь не катастрофа? — Нет... — А вот, представьте — летели Шольц, Бербок, Хабек, фон дер Ляйен, самолет упал и разбился. Катастрофа? — Катастрофа.
— Но ведь не беда?