Мой дед, папин отец, Арам Вартанович, прошёл всю войну, был истребителем, дважды был сбит и ранен. Лечился в Самарканде, где в это время в эвакуации были моя бабка и папа. Возвращался на фронт. Закончил войну полковником. После войны командовал пленными немцами, строил дома. В том числе и тот дом в Реутове, в котором я родился. Вермахт разрушил - вермахт и строил. Умер дед на стройке на 69-м году жизни. Ранения сказались. Мне тогда было 5 лет. После похорон папа принес домой ордена и медали. И прямо на красных бархатных подушечках, как их несли за гробом, сложил в нижний ящик комода.
А мы во дворе играли в войнушку. Бегали с оружием из подручного материала, вплоть до ножек от старых стульев, с криками "В атаку! За Родину! Ураааааа!" гнали воображаемых фрицев. Как обычно в те времена: ключи на шеях, родители на работе, город полностью в распоряжении детворы. Так вот, чтобы всё было натурально, я достал медальки, вынес во двор и "наградил" всё наше войско. Никогда еще мы так ожесточенно не гнали немецко-фашистских оккупантов с нашего двора! Ну ж был денёк! Задали мы им, как под Сталинградом!
После великой Победы я собрал медальки, принес домой и положил обратно в ящик. Но, как оказалось, далеко не все. Остались пустые красные подушки. Не помню сколько.
В ближайшую после "войны" субботу меня позвал папа. Спросил, не брал ли я. Я рассказал, как было. Папино лицо, его глаза, помню до сих пор. Он не ругался, нет. Он просто стал серым, как асфальт и сказал: "Ладно, ничего. Я сам виноват. Я же не поговорил с тобой, не рассказал тебе, как это важно. Ничего, иди.."
Я и сейчас не могу это спокойно вспоминать.
Но Победа-то осталась. И дома стоят.
Так я решил, что вырасту и буду строителем. Как дед, как отец.
Эт не скелет, наивный момент детства.
Но нам объяснили в школе, что поступок охуительный и благородный, но так делать нельзя.
Это мой первый, наверное, когнитивный диссонанс был.
А деньги — дело наживное. В отличии от орденов.
Мы обычно конфеты тырили ) Мама прятала, а я всегда находил. Сестренка сначала подзуживала, потом вместе со мной ела, а вечером меня же и сдавала ))
У нее просто свербило, не могла молчать. Стоит только сказать «никому не говори» — всё, капут девчонке. Сидит, ёрзает, аж подскакивает. А потом «Ашот, а можно я расскажу?» Ну и все, мама сразу: «Так, а ну рассказывай» — и куда тут денешься? Правда потом ей нормально прилетало уже от меня. Ябеда потому что ))
Соблюдайте санитарные нормы!
Мне за другое стыдно. И как-то не странно с возрастом не забывается, особенно сейчас.
У деда фронтовых наград было много, его приглашали в определенные праздничные дни в школу. Он рассказывал, за что он получил ту или иную награду, о войне. Дома таких воспоминаний не было. Несколько лет подряд в школе я слышала один и тот же рассказ о войне. Идём с ним домой, а я ему говорю: «Ну, ты бы разнообразил свой рассказ новыми деталями, а то скучно было слышать».
Поэтому периодически сидели со свечами. И тогда папа устраивал вечер воспоминаний. О своем детстве, об эвакуации, о судьбах бабушки, дедушки, о своих друзьях детства. Помню. у одного из папиных друзей была кличка Тёща. Рассказы о папиных приключениях с этим Тёщей всегда смешили всех до слёз ))
Рос папа в том же дворе, что и я, отцы многих из тех ребят, с кем я дружил или дрался, точно так же дружили и дрались с моим отцом. Вот жалко детей Тёщи среди них не было, как и его самого.
А еще на нашей лестничной площадке жила баба Маруся. Она нам с сестрой была как родная бабушка, кормила пирожками, научила играть в карты, в дурака и «пьяницу», присматривала, когда родители были на работе. Родилась она еще в 19-м веке, ее воспоминания при свечах всегда начинались с одной фразы: «А вот помню, когда я жила при барыне...»
Правда иногда прыгалками охаживал, но тоже очень спокойно. Так ведь было за что.
Но не в тот раз.
Как закаливание
Сам то я никого не порол, а кого пороть-то, одних девок наплодил. Их баловать надо, любить и тискать )
Пиздец сайту, щас Рыкаф накатает тут рОман «Война и мир моей попушке» в 4 частях, и 5 сезонов
мою попушкумоё мировоззрение между прочим!Если, конечно, рыбо меня не схарчит за это вот
Хм…
Кое кого, не буду показывать пальцем, тоже шлангом порола мамуля, моя будущая тёща…
Интересно, почему именно им, какая то тайна?
Да ты охуел.
Да, и покалечить скакалкой можно тоже сильно, она рассечёт кожу легко, если переборшщить. Спорим?
Нет, в армии меня ничем не лечили, только пеницилином от фуникулярной ангины, шесть уколов в сутки, каждые три часа, кроме ночи. Лежать мог только на животе!
А вот в спортивном лагере или на сборах в Спартаке — там чего только не было! За косяки старшие могли прописать «10 лаптей». Брали два чувака по кроссовку, вставали с двух сторон, раскручивали и с плеча, бах-бах-бах-бах-бах, а один считал.
Ну и сами тож друг дружке всякую хуйню могли замутить, типа «велосипедика» или «барабанщика» — попробуй только днем усни в тихий час!
Велосипедик знаешь? Это когда спящему влажную тряпочку между пальцами ноги вставляют и поджигают. чтоб тлела. А он во сне начинает ногами педали крутить! Барабанщик — то же самое, только на пузо и каким-нить тазиком накрывают. Он себя по пузу лупит, а от тазика звон стоит!
Птшешь рОманы, и кому? Нам, пионерам и комсомольцам СССРа? Про велосипед и барабан я еще в детсаду знал, когда ты тока родилсо, а я уже девок в домике на спор цыловал!
Однажды, часа в два или три ночи домой с блядок пришёл, смотрю -огонёк сигареты горит в кромешной темноте.
—Па, а чо не спишь, поздно же, на работу уже сегодня?(работали вместе)
Он встаёт с ремнём(я аж охуел, мне лет16 уже было):
—Ты, когда сказал придёшь домой, часов в 10- 11?(Немного мата+18)Мать вся извелась уже, еле уснула, ей нервничать вобще нельзя!
И замахивается.Я его руку ловлю, второй- я вторую блокирую.
( Грю ж, боролся неплохо).Он:
—Серёга, слышь, давай ремнём отхожу, а то руками прибью нахер!
Пришлось согласиться( ссыканул я чота- жызнь только налаживаться стала, девчонка из Истры, симпотяга).
Мужики потом подъёбывали его на работе.Лето, жара( на асфальте работал)разделся.Тигр, бля.
Отец то на грейдере, то на экскаваторе к нам приезжал -, шабашки делать, да водки попить.Его любимая бригада.И меня туда на лето всунул.
В 9 утра ушел около шести вечера меня нашли
А так как я овняшка чистой воды, то, прочитанную фразу Скарлеет: " я подумаю об этом завтра", взяла за правило на всю жизнь) И не морочу себе жизнь всякой херней и соплями)
ЗЫ: я так бумажки с картинками детишкам на улице раздавала, чтобы они меня играть с собой взяли. Кто постарше смекнул и умыкнул. Из 120 Рублев не досчитались десятка два, наверное. Оцтальное добросовестные родители вернули.
Больше на «стенке» в хрустальной вазочке бумажки не появлялись.