Goldostrie Goldostrie

Копейка

почём в Германии 

Что можно было купить в ФРГ в 1980 году за "копеечный" бюджет. Авто, Жигули, ФРГ, Экспорт, История, Копейки, Длиннопост

ВАЗ 2101 и его модификации в семидесятые - восьмидесятые годы активно продавался за рубежом, причем не только в социалистические страны, но и в благополучные Швейцарию, Великобританию, Данию, ФРГ и т.д. Существовало заблуждение, что "Автоэкспорт" гонит наши автомобили на запад, что бы продать там за сущие гроши. И покупают "Лады" всякие нищеброды т.к. за эти деньги ничего больше не купишь.

Я, разбирая свою коллекцию старых каталогов, решил проверить так ли это. Ориентироваться буду на этот солидный немецкий каталог восьмидесятого года.

Что можно было купить в ФРГ в 1980 году за "копеечный" бюджет. Авто, Жигули, ФРГ, Экспорт, История, Копейки, Длиннопост

Вот страница с ценами на Лады. "Копейка" продавалась в ФРГ под названием "Lada 1200 " и стоила 8 100 дойчемарок.
Это базовая комплектация. Даже за галогенные лампы надо доплачивать.

Все тачки, которые я буду сравнивать с "Копейкой" тоже "в базе". То есть совсем "пустые".

Что можно было купить в ФРГ в 1980 году за "копеечный" бюджет. Авто, Жигули, ФРГ, Экспорт, История, Копейки, Длиннопост

Первой будет Autobianchi A 112. Италия. Маленький, но очень достойный и стильный автомобиль. Цена чуть выше, но сравнимо. 8 800 DM.

( Изв. Лень сканировать фото из журнала. Дальше фото будут из Инета.)

Что можно было купить в ФРГ в 1980 году за "копеечный" бюджет. Авто, Жигули, ФРГ, Экспорт, История, Копейки, Длиннопост

Ситроен 2 CV. Ветеран, но к старости стал модным и обрел вторую молодость. Цена 7 380 DM.

Что можно было купить в ФРГ в 1980 году за "копеечный" бюджет. Авто, Жигули, ФРГ, Экспорт, История, Копейки, Длиннопост

Ситроен Dyane 6. По хорошему это тот же 2CV, но немного причесанный. И с более современным салоном. 8 390 DM.

Что можно было купить в ФРГ в 1980 году за "копеечный" бюджет. Авто, Жигули, ФРГ, Экспорт, История, Копейки, Длиннопост

ФИАТ 126. Замечательный автомобиль, только очень маленький. 6 548 DM.

Что можно было купить в ФРГ в 1980 году за "копеечный" бюджет. Авто, Жигули, ФРГ, Экспорт, История, Копейки, Длиннопост

Моррис Мини. Это сейчас марка "Mini" считается почти премиальной. В 1980 году Мини были недорогим автомобилем. 7 490 DM.

Что можно было купить в ФРГ в 1980 году за "копеечный" бюджет. Авто, Жигули, ФРГ, Экспорт, История, Копейки, Длиннопост

Рено 4. Тоже ветеран, но был более полноценным автомобилем , чем Ситроен 2 CV. Просторный салон, большой багажник, удобные кресла. 7 845 DM.

Что можно было купить в ФРГ в 1980 году за "копеечный" бюджет. Авто, Жигули, ФРГ, Экспорт, История, Копейки, Длиннопост

Братовья по социалистическому лагерю тоже активно и успешно продавали свои машины.

Шкода 105 S. Чехословакия. 6 950 DM.

Что можно было купить в ФРГ в 1980 году за "копеечный" бюджет. Авто, Жигули, ФРГ, Экспорт, История, Копейки, Длиннопост

И Шкода 120 L. 7 895 DM.

Что можно было купить в ФРГ в 1980 году за "копеечный" бюджет. Авто, Жигули, ФРГ, Экспорт, История, Копейки, Длиннопост

Ну куда же без него. Жук. Фольксваген 1200 L. 8 505 марок и 27 пфенингов.

Что можно было купить в ФРГ в 1980 году за "копеечный" бюджет. Авто, Жигули, ФРГ, Экспорт, История, Копейки, Длиннопост

За сопоставимые цены можно было купить багги разных производителей. Причем, если человек заказывал т.н. Кит набор и собирал машину сам , то цена могла быть ниже в 2-3 раза.

Апал Джет Багги. В ящике 3 660 DM., в собранном виде 9 500 DM.

Что можно было купить в ФРГ в 1980 году за "копеечный" бюджет. Авто, Жигули, ФРГ, Экспорт, История, Копейки, Длиннопост

Это пожалуй всё. Выбор не так уж и велик, но он был. В следующем посте я сравню цены "Шестерки". Там все гораздо интересней и неожиданней.

+2
09:31
263
1 год назад #
Ви забыли указать сколько стоила дойчмарка по отношению к зеленому американскому рублю )
Колыван Колыван 1 год назад #
Примерно одинаково
1 год назад #
Хер там, один к двум… 10 летний пассат в 2000 м году стоил в неметчине две тонны зеленых, с учетом перегона и растаможки вылез в 3100… После 099 это была бомба, которую я гонял в хвост и гриву 13 лет ))
Виктор К Виктор К 1 год назад #
На Запад наш ВАЗ продавали сопоставимо с себестоимостью. Объяснялось это тем, что завод закупили в Италии за валюту, и надо было это дело компенсировать. Доход завод получал от того, что взвинтили цены на внутреннем рынке.
1 год назад #
Тут надо смотреть сколько эта самая дойчмарка стоила к рублю и сколько у фрицев была средняя зарплата.Нас в институте заставляли сдавать тысячи по немецкому языку и я обычно покупал в киоске берлинер цайтунг.А там на последней странице была доска объявлений типа авито с ценами на их машины.Так я охерел сколько там было выставлено машин за 500 ихних марок.А я тогда шабашки чертил чтоб купить сраный запор потому что на инженерскую зарплату купить машину было не реально.Нельзя по тупому брать и переводить.
1 год назад #
Прошу уточнить, DM, это ден. единица ГДР (была такая страна, субъект мирового сообщества) иль бундесмарка?
Колыван Колыван 1 год назад #
Бундес
10 месяцев назад #
Собравши из ящика сам, ты ее в Германии никогда бы на учет не поставил. Только на экспорт (куда?). Даже в СССР тебя погнали бы на экспертизу, затрахался бы доказывать, что ты собрал нормально. Эти машинокомплекты продавались для заводов отверточной сборки в бедных странах. Посмотрел курсы валют в 1980 г. — 1 DM = 0.5 USD примерно.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.