Goldostrie

Скелет в шкафу №3.

Взгляд сквозь века

Ну хрен с ним, расскажу. 

Первые полгода первого класса я учился в третьей школе. Она была довольно далеко от дома, моими шагами минут 25-30 ходьбы. Просто она была рядом с нашим детским садиком, я пошел в один класс с детсадовскими друзьями, мне по пути доверяли сопроводить в этот же детский сад младшую сестренку. Но я постоянно опаздывал на первый урок. А потому после нового года родители решили перевести меня в школу рядом с домом. До первой школы ходу было максимум минут 5, но там я попал в уже сплоченный класс, где не знал никого, кроме Андрюхи Брашкина с моего дома. В общем мне год было совсем не до учебы, я дрался. Но! У меня была командир звёздочки Вика Николаенко! Это затмевало все мои несчастья! Девочка в белом фартучке, с октябрятской звездочкой, ямочками на бархатных щечках и толстой золотой косой до самой попы! Это звиздец! Это гипноз! Целыми уроками я пялился на ее отражение в застекленном шкафу и млел. После уроков, если не приходилось бегать и драться, я шел метров на 20 сзади и смотрел во все глаза, как они чинно, медленно шли с подружкой Леной Сейновой и что-то негромко обсуждали. Я старательно не обгонял их до того места, где им надо было расходится. Там они стояли какое-то время, что-то договаривая, а я "завязывал шнурки" или придумывал что-нибудь еще. Я был влюблён по уши.

И однажды весной, в конце апреля-начале мая в конце уроков она подошла ко мне и прощебетала:

- Ашот, ну ты же не глупый мальчик, но ты тянешь назад нашу звездочку! Хочешь я с тобой дома математикой позанимаюсь?

Хочу ли я? Я даже мечтать об этом не смел. Меня просто накрыло красной удушливой волной, я наверное покраснел до самых пяток, но что я ответил? А вот что:

- Без сопливых разберусь!

Она ушла. Потом были летние каникулы, прекрасное жаркое лето 1972 года, ландыши, земляника с черникой, купание в разных речках Подмосковья, футбол с пацанами и всё такое. Первого сентября в 8.30 утра, с огромным букетом гладиолусов я стоял на линейке перед школой. Там же была и Вика в белом фартучке, с огромным белым бантом, таким же огромным букетом, загоревшая и еще более прекрасная. По расписанию наш 2Б класс должен был учиться во вторую смену, так что после линейки мы были свободны. Домой никто не пошел, все побежали за школу в школьный сад, где еще было лето, гудели пчелы, порхали бабочки. Я замешкался у входа в школу и в принципе собирался пойти домой. Но тут примчалась гогочущая ватага однокласников, они тыкали в меня пальцами и дружно верещали про "тили-тили-тесто, жених и невеста!". И сквозь гогот выдали:

- Там за школой Вика Николаенко сказала, если Ашот сюда придет, она его поцелует! Гыы! Тили-тили-тесто!! Гыыыы!!!!

И знаете что? Я струсил. Вот драться с ними я не ссал. А тут струсил. 

- Ну и чо вы ржоте? А я не пойду.

- Да ладно, не пойдешь, думаешь не заметно, как ты на нее пялишься?? Гыыыыы!

Вот так. Девочка не испугалась. А я струсил и предал её. Дважды предал. 

Да в общем-то это факт: все мы, мужики, трусы. Мы обязаны быть крутыми, обязаны никогда не давать слабину. Потому и ведем себя иногда ниже всякой критики.

Это мой третий и самый сокровенный скелет. Я выучил этот урок на всю оставшуюся. И внуку расскажу года через два, когда он в школу пойдет ))

15:38