Goldostrie

Картинки из детства

Девичник

Делали открытки к празднику , скрапомнили , и  вспомнила как выбирали открытки к празднику когда-то в детстве  . Вот эти ,ниже, помнятся очень хорошо .

Владимир Зарубин

Его нередко называют художником, который нарисовал наш Новый год. Но мало кто знает, что судьба этого человека была совсем не такой безоблачной, как сюжеты, которые он придумывал.

Родился Владимир Зарубин в 1925 году в небольшой деревне Андрияновке в Орловской области: он был третьим ребенком в семье. Старший мальчик, Вениамин, обожал возиться с техникой, средний, Андрей, писал стихи, а Володя любил рисовать. 

Детство Володи было счастливым: в семье все любили друг друга, родители поддерживали любые начинания сыновей. Но в 1941-м сказка закончилась: началась война. Братья Зарубины впервые расстались: Андрей и Вениамин ушли на фронт, Володя оказался в оккупации, и его с остальными подростками угнали в трудовой лагерь в Руре. Это был настоящий ад: юноша насмотрелся на пытки, смерть и чужие страдания, сам перенес немало издевательств. Едва не погиб: только чудом Зарубина не расстреляли. В 1945 году всех пленников освободили американцы.

Владимир вернулся домой, устроился на завод. Поступил в вечернюю школу, потом в университет. И, конечно же, продолжил рисовать. Вскоре Зарубин стал заводским художником.

Как-то Зарубин увидел объявление: «В студию "Союзмультфильм" набираются слушатели на курсы мультипликаторов.

Всего вместе с другими художниками студии Зарубин нарисовал 103 мультфильма. Две с половиной из десяти частей «Маугли» — его работа. Именно Владимир придумал и изобразил сыщика из «Бременских музыкантов». Не обошлась без участия Зарубина и знаменитая серия «Ну, погоди!»: он входил в команду, которая трудилась над первыми двумя выпусками.

Открытки Владимир начал рисовать едва ли не случайно. Нервная жизнь мультипликатора с планами и жесткими сроками изматывала его, и художник решил завести хобби, которое позволяло бы заниматься любимым делом и в то же время отвлекаться от сложной работы. Сначала он создавал иллюстрации для «Крокодила», «Малыша» и «Изогиза», а потом переключился на почтовую графику.

Первая открытка Зарубина вышла в 1962 году под редакцией автора многих знаменитых советских марок Юрия Ряховского. С тех пор Владимир так и жил: днем работал на «Союзмультфильме», ночами придумывал и рисовал своих зайчат, снеговиков и белочек. 

Рисунки вечно разбирали с соцреалистических позиций: «Где вы видели медведя, который в лесу кричит "Ау!"? Разве собаки ходят на двух ногах?» 

Зарубин, сталкиваясь в отказами, всякий раз расстраивался. Для него зверята были живыми, настоящими. Как-то его заставили перерисовать весеннюю открытку, на которой Ежик дарит Ежихе леденец на палочке. Придирка была смешной: «Где вы видели ежей в сапогах?» Судсовет объявил: либо обувка исчезает, либо в тираж картинка не идет. Владимир переделал иллюстрацию, но Ежика ему было жалко до слез, ведь холодно стоять босиком в мартовском снегу! И одну лапку ему художник приподнял — чтобы не мерзла...

90-е выбили художника из колеи. Жизнь стремительно менялась, а подстраиваться под новый мир в 70 лет — не самая простая задача. Зарубин продолжил рисовать: для себя — пейзажи, для заработка — открытки. Его сын рассказывал: работы отца продолжали пользоваться спросом. Маленькое издательство, с которым сотрудничал Зарубин, во многом благодаря ему и поднялось. Но относились там к художнику отвратительно: задерживали гонорары и намекали, что работы Владимира никому не нужны и берут их из жалости.

В какой-то момент платить Зарубину вообще перестали, продолжая требовать новые открытки. Год Владимир не получал никаких денег. Устав ждать их, позвонил и услышал в ответ: «И не собираемся вам платить, фирма разорилась!» Сразу после этого разговора у художника случился третий инфаркт, и он скончался на руках жены и сына. Супруга пережила его лишь на год — смерть мужа подкосила женщину. А издательство, как выяснилось, продолжило существовать.

10:03