Ослиное седло.
Клуб ДУРАКОВ им. Гоффмаршала.
В басне любимца народа и королей Жана де Лафонтена "Навьюченное седло" рассказывается о том, что знаменитому художнику (он был страшным ревнивцем) понадобилось ненадолго уехать из дома. Не полагаясь на верность жены он "запечатал" ее интимное место рисунком осла - в случае измены он должен был стереться.
Однако приятель–художник, воспользовался случаем и соблазнил оставленную в одиночестве женщину. В пылу страсти рисунок стерся, но любовник не растерялся и нарисовал осла вновь. Однако не удержался и пририсовал седло. Когда муж вернулся, то он увидел оседланного осла и понял, что осел - он сам. Зарисовку "на тему басни" изобразил Пьер Сюблейра (1699–1749) — так и назвав написанную в 1732 году картину "Навьюченное седло". Их (почти одинаковых) - две, одна сейчас находится в Эрмитаже, другая - в частной коллекции "безумно богатого русского" (имя не называется). Известная басня, известная картина, верно? Однако, у истории есть и "второе дно" В тот момент художник был знаком с Марией Фелицией Тибальди, белокурой и прекрасной… и дамой сердца другого художника, Тремольера. Мария и сама была художницей, причём довольно популярной. Она создавала миниатюрные портреты, которые дарили друг другу (фотографии еще не было), также она могла скопировать любую картину в стиле автора после её беглого осмотра. Пьер восхищался ею: красотой, грацией, талантом, историки считают - Мария была его любовницей и осел - это намек её мужу. Кстати, когда в 1739 году он скончался - Мария сразу вышла замуж за своего давнего поклонника. Большую часть времени супруги проводили в Риме, где Сюблейра работал на износ. Иногда Пьеру приходилось выезжать во Флоренцию - в дневниках он сообщал, что "упаковывая вещи, я невольно вспоминал свою картину".